?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Монастырь святого Антония Великого расположен в районе нагорья Эль-Галала в Аравийской пустыне, в 290 км к югу от Каира. За свою многовековую историю монастырь не раз подвергался нападениям и разрушениям, но многие постройки сохранились до наших дней.





Об основании монастыря точных сведений не сохранилось. У преподобного Антония было два ученика, и, может быть, на некотором удалении от его кельи жило еще несколько человек, в частности, известно, что на этой же горе вместе со святым Антонием подвизался преподобный Павел Препростый. Некоторые издания указывают время основания монастыря между 361-363 годами, в период царствования императора Юлиана Отступника, другие — 356 год.







Кельи 5 и 6 веков:









Двери, с изображением прпп. Павла Фивейского и Антония Великого





Окно:



И дверь:





Во всех египетских пустынных монастырях присутствует обязательно сторожевая башня - при набегах кочевниках братия удалялась по подвесному мосту в башню, где была церковь, запасы еды и воды, и поднимала за собой мост.Там и пережидали набег и разграбление.



Какой монастырь без котиков:





На территории монастыря сохранились храм святых Апостолов, храм святого апостола Марка, храм Пресвятой Богородицы, часовни во имя Архангела Михаила и прп.Павла Фивейского.

Самый древний храм, построенный при жизни прп. Антония, сохранил уникальные фрески 7 века, восстановленные недавно итальянскими реставраторами.

















Когда храм стал мал для братии, к нему пристроили большее помещение. И по обычаю разделили перегородками на три части: для причащающихся, для молящихся верных и для готовящихся ко крещению.



небольшой кусочек с копотью показывает как выглядели стены до реставрации:



Святой Федор:





"Первым русским, достигшим монастыря преподобного Антония Великого, был архимандрит (впоследствии епископ) Порфирий (Успенский), настоятель Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, совершавший паломничество по христианским святыням Египта. Он оставил подробное описание своего путешествия, состоявшегося в 1850 году. До него, в силу удаленности и труднодоступности монастыря, никто из путешественников, приезжавших в Египет из России, там не был. Сопровождал гостя из далекой России игумен монастыря абуна (отец) Дауд, впоследствии коптский патриарх Кирилл IV. Пройдя на верблюдах три дня по пустыне от великой египетской реки, архимандрит Порфирий и его спутники достигли монастыря. В то время попасть в монастырь можно было лишь с помощью подъемника — веревки с петлей на конце, которая поднималась специальным воротом, находившимся над «воротами». Став ногой в петлю, человек поднимался, держась руками за веревку. О. Порфирию такой способ входа в монастырь показался символичным, и он записал на страницах своих воспоминаний: «Вожделенно восходить к небесам, хотя и трудно. Однако надобно крепко держаться за благодать верою, иначе упадешь и погибнешь». Описывая свое пребывание в обители, архимандрит Порфирий отметил торжественную встречу, устроенную ему братией монастыря, в частности, ему прочли приветствие, адресуемое коптским патриархам. Осматривая монастырь вместе с настоятелем, о. Порфирий хотел узнать об истории обители, ее уставе, и в свою очередь рассказать о России, о которой копт почти ничего не знал. Абуна Дауд, отвечая на вопросы о. архимандрита о монастырском уставе, сказал, что, по правилам обители, если кто ударит брата, то он лишается братской трапезы в течение сорока дней, и питается только хлебом и водой, кроме того, в церкви каждый брат светит ему перед лицом свечкой. Вор же вовсе изгоняется из монастыря.

Отец архимандрит, вспоминая о бывшем разговоре, писал: «Я говорил о нашем благоденствии под мудрым управлением Государя, о процветании у нас земледелия, торговли и промышленности, о благоустройстве наших училищ, о военной силе, сухопутной и морской, о путях сообщений наших. Авва слушал, слушал меня и, наконец, сказал: «Все в Московии благоустроено, но есть ли у вас страсти и смерть?» — Этот неожиданный вопрос привел меня в восхищение, и я, целуя авву, твердил: «Есть, есть». — «Что ж ты хвалишься?» — ответил авва».



Спутником архимандрита Порфирия был Петр Соловьев: "Главная обязанность П. Соловьева состояла в рисовании: "рисовал ему все, что приказывалось" и "вел себя, как праведник". Рукой этого молодого художника-самоучки созданы многочисленные копии икон, миниатюр, пейзажные и архитектурные зарисовки, часть которых опубликована в книгах и альбомах Порфирия Успенского. Многие синайские рисунки датированы 1850 годом. По возвращении из Палестины в Петербург Петр Алексеевич Соловьев (1825-1898) стал сначала служить в Малоохтинской Мариинской церкви, а в 1855 г. получил сан протоиерея и был переведен в Покровскую церковь в Большой Коломне. Приходским священником он оставался до конца своих дней. Погребен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры."



А вот то подъемное устройство, о котором он писал:





для подъема припасов в монастырь лаз поменьше:



Возвращаясь к фрескам.В коптских святцах описывается как язычник Осиус со своими сообщниками предпринял попытку разрушить церковь св. Георгия в Палестине. Осиус зажег масляную лампу, которая разбилась и поранила ему лицо, позже он скончался от ран. Так вмч. Георгий защитил свою церковь.











Прп. Моисей Мурин





алтарь:









Мы поставили свечи у места захоронения св. Антония.



Существуют разные версии о пребывании его мощей. Братия монастыря говорит, что мощи находятся в том же месте , где его захоронили, под спудом, так как сам святой просил не переносить его останки. Католики утверждают , что в 544 году мощи преподобного Антония Великого были перенесены из пустыни в Александрию, а затем, по завоевании Египта сарацинами в VII веке, в Константинополь. Из Константинополя в Х - XI вв. святые мощи перенесены в епархиальный округ Вьенский, а в XV веке - в Арис (Франция), в храм святого Иулиана.



Икона мученика Меркурия, вооруженного мечом, данным ему ангелом.



Отец святого был язычником и подвергся нападению двух каннибальских существ. Он поклялся, что если Господь его сына спасет его, то он уверует. Он был избавлен от чудовищ, уверовал и был крещен.



Справа на иконе изображены два святителя: Василий Великий и Григорий Богослов. Святитель Василий был заключен в темницу Юлианом Отступником и молился св. Меркурию о спасении. Изображение святого великомученика исчезло с иконы и когда оно появилось снова, то копье святого оказалось окрашенным кровью убитого им императора.







Встретив по дороге о. Руиса Антония идем дальше к источнику





Источник бьет из скалы посреди пустыни на высоте более 600 метров над уровнем моря почти две тысячи лет и дает около 100 кубометров воды в день - это единственный источник воды для монастыря.





Можно набрать и попить воды.











Древняя мельница





Опять прекрасное окно













Древняя трапезная монастыря. Здесь обедали до 1950 года.















Опять встречаемся с о. Антонием Руисом, передаем в дар монастырю икону Божией Матери.В конце беседы о. Руис нарисовал нам на руках рисунки, сопроводив их евангельскими поучениями








Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
natalikakon
10 ноя, 2014 06:08 (UTC)
Екатерина, спасибо большое за прекрасный фотоотчет и очень интересный рассказ! Жду продолжения.
Температура воздуха градусов за 30 была?
v_hrame
10 ноя, 2014 09:34 (UTC)
Наталья, спасибо за комментарий! Было жарко, около 30 - еще так получилось , что мы в самый полдень поднимались на гору. Но это была вторая неделя пребывания в Египте, жара уже не так остро чувствовалась.
Зато какой там ветер необычный - деревьев нет, ничего не колышется - просто налетает легкое дуновение и исчезает в воздухе...
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Храм
hram_sokol
Храм Всех Святых во Всехсвятском на Соколе
Website

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com